Меню сайта
Категории раздела
Полезная информация [8]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс цитирования Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама
Форма входа
Друзья сайта
  • Ильдивное Королевство
  • Бесплатное создание сайта
  • Кафе соната
  • Главная » Статьи » Полезная информация

    Рекламные термины и понятия

    А


    Анализ конкурентов - процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать.

    Афиша - вид печатной рекламы. В отличие от плаката, является анонсом какого-либо грядущего события, и расклеивается на улице.

    Б


    База данных - организованный массив исчерпывающей информации об отдельных (либо потенциальных) покупателях, включая сведения географического, демографического, психографического характера, а также данные о покупательском поведении.

    Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения потенциальных клиентов или для формирования имиджа. 1.Баннеры в интернете, один из преобладающих форматов интернет-рекламы — графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но могущее содержать анимированные (редко видео-) элементы, а также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией. 2.В наружной рекламе — рекламные брэндмауэры, перетяжки и т. п. 3.Спортивные — размещаются болельщиками команд или отдельных спортсменов непосредственно на спортивных мероприятиях.

    Барабанное размещение – покупка определенного количества выходов в день по заявленной цене в открытых для продажи блоках. Кол-во блоков рекламодателем не выбирается.

    Басорама - рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса.

    Бигование, биговка (от нем. Biegen - огибать) - cоздание рубчика на картоне, не дающего заламываться картону в местах сгиба.

    Бизнес-план - подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие. Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит. Бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания.

    Билборд (англ. Billboard) - термин используется для описания вида наружной рекламы, устанавливаемой вдоль трасс, улиц. Щит представляет собой раму, обитую листами оцинкованной стали, или фанеры, покрытой атмосфероустойчивыми составами, закреплённую на опоре. Появился этот термин в США, когда ряд компаний начали вывешивать свои рекламные плакаты "биллы" (отсюда и название Билборд) на деревянных конструкциях.

    Бокс - в полиграфии: часть рекламного текста, выделенная обводкой.

    Брандмауэр - brandmower - плакат гиперформата (10х30 м, 15х50 м) прикрепляемый к глухой стене здания или сооружения.

    Брошюра - непериодическое издание объемом от 4 до 48 полос. Брошюры бывают со своей и чужой обложкой. Брошюра со своей обложкой — более экономичный вариант в изготовлении, так как в качестве обложки использованы первый и последний листы ее блока.

    Брэнд - торговая марка или товар, имеющий широкую известность. Положительно восприминается большинством общества Брэндинг - вся система маркетинговых и PR-акций, направленная на создание брэнда. От имеющегося неизвестного товара или фирмы до «у всех на слуху».

    Брэндинг — (англ. branding) — маркетинговая деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется в процессе воздействия на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ; возможное написание — брендинг.

    Буклет - рекламный проспект, который печатается на одном листе, а затем складывается. Как правило, раздается бесплатно на выставках или в офисе рекламодателя, а также рассылается.

    Бул-Марк - реклама издательства, типографии, вкладываемая в книгу, журнал, каталог в виде красочной закладки.

    B


    Векторная графика - вид кодировки графических изображений на основе геометрии кривых. Объекты векторной графики можно преобразовывать (масштабировать, вращать, вытягивать) без потери качества изображения.

    Виртуальная реклама - реклама, размещаемая в телеэфире без прерывания трансляции. В основе виртуальной рекламы лежат цифровые технологии, позволяющие интегрировать аудиовизуальное сообщение, отсутствующее физически в студии, в программный телеэфир.

    Витрина - выкладка товаров, отделенная от потребителя прозрачной перегородкой.

    Витраж - нанесение с помощью различных технологий изображения на стекло, акрил, зеркало и дальнейшее использование последних в интерьере.

    Воблер - рекламное изображение, которое крепится к полке или стенке на гибкой ножке и привлекает внимание за счет вибрации.

    Вывеска - средство наружной рекламы по месту продажи. Обычно это плоская табличка с надписью или рисунком, вешающаяся на здании магазина (кафе, ателье и т.п.).

    Вымпел - флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.

    Г


    Газета – 1.Периодическое издание, состоящее из двух и более полос, предназначено для оперативного информирования читателей. 2.Флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.

    Гарнитура - внешний вид, написание шрифта.

    Гирлянда (рекл.) - комплект однотипных рекламоносителей, нанизанных на шнур в виде растяжки в торговых залах. Рекламоносители, как правило, представляют собой двухсторонние листовки фигурной формы (чаще в виде флажков), изготовленные из бумаги, картона или синтетических материалов.

    Глобальный маркетинг - маркетинг, основанный на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных географических рынках.

    Гравертон - спец. технология создания на металлических основах с «золотым» покрытием штриховых изображений. Таблички, изготовленные с применением технологии «гравертон» предназначены для оформления офисов, сувениров и др.

    Д


    Девиз - выражение рекламной идеи.

    Деколь (обжиговая) - декоративное многокрасочное покрытие (художественная картинка), которое наносится на фарфор, керамику, фаянс, майолику, стекло и путем обжига вплавляется в его поверхность. Безвредно для человека.

    Демпинг - продажа товара по ценам, значительно ниже среднего рыночного уровня, так называемым «бросовым», иногда ниже себестоимости. Во многих западных странах действуют антидемпинговые законодательства, которые защищают прибыль национальных производителей и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран, предлагаемых по пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью.

    Диагностика конкурентной среды - специфический, самостоятельный этап маркетингового исследования, необходимый для формирования более полного и точного представления о внутренних мотивах поведения конкурентов.

    Дизайн (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок) - художественное конструирование оригиналов книжно-журнальных, газетных и листовых изданий, этикеточно-упаковочной продукции, изделий культурно-бытового и хозяйственного назначения.

    Диспенсер - рекламный мини щит с объемным карманом для информационных материалов (листовок, визиток и т.п.)

    Директ мейл - (direct mail - прямая почтовая рассылка) - реклама, направляемая по почте (или службой курьерской доставки) непосредственно потребителям, потенциально заинтересованным в сотрудничестве с фирмой или в ее товарах.

    Доджер - рекламный проспект.

    Дюралайт - гибкий ПВХ-шнур, в котором проходит цепочка лампочек.

    Е


    Ежедневник – органайзер, основным элементом которого является система бланков планирования на календарный год (как правило одна страница на день либо один разворот на неделю). Обычно не содержит механизмов работы с целями и по этой причине удобен только для оперативного и тактического планирования, при наличии большого количества задач, привязанных к точному времени исполнения (напр. встреч).

    Ж


    Жалон - рекламоноситель на месте продаж. Представляет собой как плоский, так и объемный картонный или пластиковый рекламоноситель в форме рекламируемого товара.

    Журнал - периодическое многополосное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи по различным вопросам и проблемам, иллюстративный и другой материал.


    З


    Замысел проекта – ключевая идея проекта, в ходе сбора информации и обдумывания «обрастающая» подробностями, касающимися ее реализации. Фиксация в органайзере замысла проекта и постепенное наращивание объемов и качества относящейся к нему информации и мыслей – наиболее простой и естественный способ депроблематизации в личной работе, постепенного органичного самопревращения проблемы в задачу (проект). Наличие в органайзере значительного количества замыслов проектов позволяет своевременно отреагировать на представившиеся возможности для осуществления какого-либо из них. Для наиболее эффективного использования представляющихся возможностей целесообразно иметь в органайзере значительно больше замыслов проектов, чем мы реально можем выполнить. (Этот подход является антитезисом предлагаемой в классическом тайм-менеджменте «реалистичности» планирования).

    Значок - памятный знак или свидетельство принадлежности к определенной организации (сообществу, клубу) в виде пластики разной формы (из металла, пластика, плотной ткани) имеющей приспособление для прикрепления к верхней части одежды.

    И


    Изография - точное воспроизведение каких-либо рукописей, почерков и т.п. Используется как художественный прием в изобразительной рекламе.

    Имидж - образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо. Социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. И. товара ассоциируется с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны изготовителя.

    Имиджевая реклама - реклама, главной целью которой является обеспечение популярности брэнда, торговой марки или имени конкретного человека (как правило, в политической рекламе) обычно с перспективой на будущее.

    Инновация - идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами.

    К


    Календарь карманный — малоформатный печатный календарь такого размера, чтобы его можно было положить в карман (то есть не больше почтовой открытки). Выпускается в виде таблицы (один плотный лист) или книжки (отрывной карманный календарь). В европейских странах карманные календари известны ещё с начала XIX века.

    Календарь квартальный - издание, содержащее рекламный постер и подложку с квартальными календарными блоками. Сброшюровано пружиной.

    Календарь отрывной — карманный или настенный календарь-книжка с отрывными листами, где на одном листе располагается информация по данному дню (реже — неделя или месяц). Нередко используется как настенный календарь.

    Календарь перекидной - издание с отдельными перекидными листами, сброшюрованными пружиной. Перекидной календарь может быть настенным или настольным (типа «домик»).

    Картуш - графическое украшение. Чаще всего в виде щита, панно, планшета, на который помещается рекламный текст, декоративные элементы.

    Каталог - многополосное издание, содержащее систематизированный перечень товаров или услуг с описанием. Часто каталог снабжен фотографиями продукции.

    Каттер - режущий плоттер. Преимущества: предназначен для резки виниловых пленок, а также для черчения.

    Качество товара - совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям. В договорах купли-продажи стороны согласовывают показатели качества, порядок его проверки, представление документов, удостоверяющих соответствие качества поставленного товара согласованным требованиям, в необходимых случаях фиксируются условия сдачи-приемки товара по качеству, а также предоставление гарантий по качеству и срокам годности или хранения товара.

    Кегль - условный размер шрифта, расстояние от нижней части строчной буквы р до верхней части заглавной буквы Р. Измеряется в пунктах (один пункт равен 0,35 мм).

    Клипмейкер - снимает рекламные ролики и музыкальные клипы. Его задача – создать яркий, оригинальный, запоминающийся образ на экране. руководит действиями творческой команды: сценаристами, операторами, стилистами, гримерами, костюмерами, реквизиторами.


    Книга - непериодическое издание в виде сброшюрованных в определенном порядке листов печатного материала объемом более 48 полос. Различают книги в мягком, твердом и интегральном переплетах.


    Козырек (маркиз) - средство наружной рекламы и информации, выполненный в виде навеса с нанесенной на него рекламной информацией. Козырьки размещаются над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Козырьки состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

    Коммивояжер - разъездной представитель торговой фирмы. Часто выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента. Обычно снабжен образцами товаров, рекламными изделиями и материалами. Получает вознаграждение от своих клиентов пропорционально объемам и эффективности совершенных с его помощью продаж.

    Комплекс маркетинговых коммуникаций - многоплановая рекламная деятельность, включающая в себя рекламу в средствах массовой информации, мероприятия паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг, сопутствующие материалы и мероприятия.

    Комплекс продвижения - специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых компанией для достижения рекламных и маркетинговых целей.

    Конкуренция - 1. Соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели каждый для себя лично, в частности, между предпринимателями - за большую долю прибыли, за рынки сбыта, за источники сырья. 2. Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы, коммуникаций субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ.

    Конкурентоспособность товара - 1. Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности. 2. Способность товара быть первым купленным на рынке товаров-конкурентов. 3. Отношение полезного эффекта от потребления (использования) товара к затратам на его приобретение и эксплуатацию (цена потребления).

    Конкурентное преимущество - преимущество, приобретаемое компанией над конкурентами посредством предложения потребителям большей ценности либо за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам, либо за счет предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на товары и услуги.

    Контекст – совокупность внешних и/или внутренних обстоятельств, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для выполнения какого-либо дела.

    Контрафакция товарного знака - использование товарного знака без согласия на то его владельца.

    Концепция рекламной кампании - общее представление, включающее рекламную идею, рекламную аргументацию, особенности рекламных сообщений, обоснование выбора средств распространения рекламы, тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.

    Копирайтер - (copyright) - специалист по созданию рекламных слоганов, текстов и заказных статей, прямо или косвенно носящие рекламный характер.

    Корпоративная реклама - реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте.

    Корпоративный тайм-менеджмент - в широком смысле слова – любые комплексные технологии организации деятельности фирмы, тесно связанные с оптимизацией временных ресурсов. Например, управление проектами, тотальное управление качеством. В узком смысле слова – дисциплина на пересечении личного тайм-менеджмента и общего менеджмента, рассматривающая связь личного тайм-менеджмента работников с системой управления фирмой.

    Корректура (от лат. Correctura - исправление, улучшение) - исправление ошибок и недочетов, допущенных в процессе набора и верстки.

    Крышная установка - эксклюзивные имиджевые конструкции, расположенные на крышах зданий. Часто создаются с использованием неона и внутренней подсветки. Высота установки обычно составляет 1-5 м., а длина зависит от содержания рекламного сообщения. Преимущества: один из самых престижных видов рекламы. Размещение крышной установки позволяет компании-рекламодателю заявить о себе, как о преуспевающей фирме, которая планирует долго присутствовать на рынке.

    Л


    Лайтбокс (световой короб) - рекламный щит с внутренней подсветкой. Крепится к столбам, стационарным конструкциям: киоскам, торцам зданий.

    Лефлетинг - раздача листовок с рекламным обращением в местах скопления целевой аудитории.

    Листовая печать - печать на отдельных листах бумаги, картона и пр. с помощью листовой машины. Листовые печатные машины различают по способам печати (для высокой, офсетной, глубокой и др.), по формату печатного листа, красочности, по виду печатной формы (ротационные, плоскопечатные) и др.

    Листовка - вид агитационно-политической или информационной литературы, лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями. Листовки применялись с давних времён, в начале как средство распространения информации, обычно политической или другой общественно-значимой: религиозной, военной и пр. Применялись в своё время для распространения официальных правительственных распоряжений. С развитием технологий печати, СМИ и рекламной отрасли, стало преобладать рекламная функция листовки. В современной полиграфии и рекламе, под листовкой понимают лист, обычно с односторонним расположением сообщения, формата А4 (210х297 мм). Близкие родственники листовки — буклет (двухсторонняя листовка сложенная, для удобства в 1-2-3 раза), флаер (маленькая листовка), наклейка (самоклеющаяся листовка, совр. «стикер») и др.. Листовки являются широко используемым рекламным материалом. В рекламе различают листовку, как рекламное средство и методы и способы ее распространения: раздают на улице, рассылают по почте, распространяют через специальные раздаточные стойки.


    Личная продажа (direct marketing) - любая активная деятельность по вовлечению в коммуникацию потенциальных и реальных потребителей товара и получению обратной связи и информации об их желаниях, потребностях, интересах с ориентацией на долговременные отношения. Личная продажа включает выявление перспективных покупателей и личное знакомство с ними, регулярное индивидуальное общение, выявление мнений об усовершенствованных и новых товарах.

    Логотип - оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющееся торговой маркой.

    Лозунг - четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, удобная для восприятия и запоминания.

    Локальные акции - акции с привязкой к конкретному месту и виду активности. Напр., проведение вечеринок в ночных клубах, поддержка ТМ в ресторанах, участие в молодежных конкурсах и дискотеках и т.п. Возможно участие в качестве организаторов собственных акций или спонсорства уже существующих.

    М


    Магнит (рекл.) - рекламоноситель, имеющий магнитную подложку для крепления его к металлическим поверхностям.

    Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги одного или нескольких производителей - марка производителя, а также продавцов - торговая марка, и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг.

    Маркетинг как рыночная деятельность - организация и управление процессом выявления, принятия во внимание и удовлетворения требований и желаний потребителя с прибылью для своей фирмы.

    Медиа - 1. Средства распространения рекламы. 2. Вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации.

    Мелованная бумага - на этой бумаге есть слой мела, вследствие чего она хуже впитывает краску, поэтому наносится более толстый слой краски, изображение получается ярче. Такую бумагу используют при печати рекламных материалов, журналов и т. д.

    Ментальность - психологический термин, говорящий о разнице восприятия между людьми, их оценок и взглядов, обусловленных образом жизни, воспитанием, образованием, культурой. Учитывается при подготовке рекламных обращений и аргументов для потребителей рынков.

    Мерчандайзинг - выкладка товара, оформление витрин, размещение POS-материалов, отслеживание акций конкурентов. Выкладка товара осуществляется таким образом, чтобы разместить товар в лучшем с точки зрения продаж месте (на полках напротив уровня глаз и рук).

    Модуль - определенного размера графическая реклама для публикации в прессе.

    Мобайл - подвешенная к потолку или кронштейну легкая (пластиковая, картонная) рекламная конструкция (плоская - двусторонний рекламоноситель, подвешенный к потолку; составная – конструкции подвешиваются друг к другу, объемная – трехмерная конструкция, собранная в виде коробок или иных структур) Преимущества: благодаря тому, что пространство над головами людей обычно не заполнено рекламой, рекламоноситель привлекает дополнительное внимание.

    Мониторинг/анализ прессы - постоянное изучение прессы на предмет активности конкурентов и самого Клиента, обзоров рынка. Позволяет оперативно и своевременно реагировать на текущую ситуацию, получать максимальную информацию о конкурентах.

    Мотивация - 1. Процесс интенсификации мотивов индивидуума или их группы с целью активизации их действий по принятию решения об удовлетворении какой-то потребности. 2. Побуждающие действия, оказывающие влияние на активность покупателя в процессе принятия им решения о покупке.

    Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD - compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

    Н


    Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. К наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов - конструкции POS (point of sale). Наружная реклама является видом ATL-рекламы.


    Наклейка - малая форма полиграфии, выпускается на самоклеящейся основе.

    Неон - элемент восьмой группы, главной подгруппы второго периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Шестой по распространённости элемент во Вселенной (после водорода, гелия, кислорода, азота и углерода).

    Неоновая реклама - вид световой рекламы, технология основана на использовании неоновых газосветных ламп с широкой цветовой гаммой свечения. Лампы выполняются в виде трубок произвольной длины и формы.

    О


    Обзорные статьи (round-up article) - статьи, интегрирующие опыт нескольких компаний в отрасли. Могут инициироваться как самими изданиями, так и специалистами ПР. Паблисити меньших по размерам и более слабых компаний может улучшиться в результате включения материалов о них в обзорную статью вместе с материалами о крупных и сильных конкурентах.

    Объемная марка - элемент фирменного стиля, товарный знак в объемном исполнении. Например: бутылка «Coca-Cola». Поддается регистрации на общих основаниях.

    Объемные буквы - по своему устройства объемные буквы напоминают световые короба, но имеют более сложную форму. Это универсальный элемент наружной рекламы, на основе которого может быть построена любая рекламная конструкция – как световая так и несветовая. Объемные буквы несут основную информационную нагрузку рекламы и в то же время являются ее главным декоративным элементом. Особенно эффектно и выигрышно они смотрятся в составе световых вывесок и крышных установок.

    Открытка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта), листовое малоформатное издание или односгибная тетрадь, отпечатанная с одной или обеих сторон на плотной бумаге, картоне.

    Оферта - коммерческое, рекламное, торговое обращение.

    Офсетная бумага - применяется для печати газет, книг и, конечно же, бланков. Для получения такого вида бумаги на ее поверхность наносится тонкий слой клея, что предохраняет бумагу от воздействия увлажнения.

    Офсетная печать (в полиграфии) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.

    П


    Паблик рилейшнз (Public Relations или PR) - коммуникативная активность, (включая косвенную рекламу), направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно открыто оплачиваемая и используемая как дополнение к рекламе, осуществляемая с целью информирования общественности о фирме, ее товарах, завоевания доверия и формирования благоприятного имиджа

    Панель-кронштейн - рекламное поле с торцевым (боковым) креплением, как правило, к стене здания, мачте освещения или собственной опоре. Отличительной особенностью панель-кронштейна является то, что рекламное поле конструкции ориентировано перпендикулярно потоку транспорта и пешеходов, т.е. обозреваемость конструкции приближается к 100%. Также важным является наличие двух рекламных полей на одной конструкции, что, зачастую, оказывает решающее влияние на использование его в качестве рекламоносителя. Панель-кронштейн может быть световым – с внешним и внутренним подсветом, либо не иметь подсвета. В качестве лицевой поверхности панель-кронштейна используется широкий спектр материалов – от баннерной ткани и металла, до пластика и оргстекла. Выбор материала рекламного поля обуславливается такими факторами, как срок эксплуатации, назначение, дизайн, климат и т.п. Как правило, панель-кронштейны изготавливаются в двустороннем варианте.

    Пантон - одна из систем стандартизации цветов, предложенная одноименной фирмой. Используя таблицу можно выбрать любой из 14 базовых и более 1000 составных цветов, получаемых из базовых с помощью формул. В каталоге представлены цвета для 2 основных типов бумаги - мелованной и офсетной. Распространенный термин - цвет по пантону. Преимущества: позволяет не зависеть от тонкостей цветоделения и точно выбрать нужный цвет.

    Перетяжка - один из носителей уличной рекламы. Бывают различных размеров: 15х1, 15х1,1, 14х1, 14х1,1, 14х1,5, 14х1,2, 14х1,8, 13х1, 13х1,1, 12х1 м и др. Конструкция состоит из тросов, которые крепятся к домам или, если невозможно крепление к домам, к столбам. Рекламное полотно изготавливают из армированного ПВХ (баннер), хлопчатобумажной ткани, шёлка или других материалов. Удобное положение перетяжки над проезжей частью, делает ее эффективным видом наружной рекламы. Часто реклама на перетяжках используется для анонсирования выставок, концертов и других краткосрочных событий.

    Периодика - издания, выходящие с определенной периодичностью: газеты, журналы и т.п.

    Пиксель (pixel) - неделимая точка в графическом изображении растровой графики.

    Пиллар - распространённый в наружной рекламе вид рекламной конструкции, представляющей собой тумбу с двумя либо тремя рекламными изображениями размера 3м (высота) 1,4м (ширина). Имеет внутренний подсвет. Входит в категорию уличной мебели. Может быть поврежден вандалами. За счет своей конструкции пиллар предоставляет возможность для размещения не только рекламных постеров, но и любых инсталляций.

    Пилон - отдельно стоящая рекламная установка (стелла). Преимущества: Имиджевая конструкция.

    Плакат - красочное рекламное издание большого формата.

    Позиционирование товара на рынке - формулирование комплекса маркетинга, имеющего избирательную привлекательность для выбранного/ых сегментов и определение места марки товара в сознании потребителей. Позиционирование может основываться на особенностях товара, выгодах от него, возможностях покупки и пользования услугами, типами пользователей, сравнением с конкурентами.

    Полиграфия — область техники, позволяющая с помощью технических средств выполнять тиражирование текстовых и графических материалов. Также употребляется термин «печать», «печатание».

    Потребители рекламы с точки зрения закона - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

    Презентация - рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товара и театральное (музыкальное) представление, а также фуршет (обед, ужин и т.п.)

    Пресс-релиз - средство паблик рилейшнз, информационный бюллетень, предназначенный для газет, журналов, радио и телередакций, из которых они могут получить интересующую их информацию. Особенностью является бесплатная публикация ввиду новостного характера сообщения.

    Промоушн (рromotion) - содействие продаже, сбыту, проведение мероприятий воздействующих на конечного потребителя.

    Призматрон (от англ. prismavision) — рекламоноситель, рекламная поверхность которого состоит из трехгранных призм. Через заданный промежуток времени призмы поворачиваются вокруг своей оси, демонстрируя по очереди каждую из трех граней. Таким образом, одновременно можно разместить три разных сюжета. Подобные рекламоносители чаще всего устанавливаются на биллборды, реже на конструкции типа суперсайт и пиллар, так же иногда устанавливаются на фасады домов, заменяя брэндмауэры в наиболее людных местах. Кроме того, иногда используются в Indoor-рекламе. В обиходе рекламистов допустимы так же и другие названия подобных конструкций: призмавижн, ультравижн, тривижн, призмаборд.

    Р


    РА-баер - оказывает услуги по закупкам рекламного пространства (ТВ, радио, пресса, наружные рекламные щиты), т.е. в СРРИ.

    РА полного цикла - занимается разработкой стратегии и тактики рекламной кампании, создает рекламную продукцию, производит ее размещение в СРРИ (самостоятельно, либо через др. подрядчиков).

    Растровая графика - компьютерная графика, хранящаяся в памяти компьютера в виде карты данных (типа цвета и яркости) для каждого пиксела, из массива которых состоит изображение.

    Регистрация товарного знака — по законодательству РФ — процедура получения свидетельства о регистрации товарного знака. Регистрация дает владельцу товарного знака исключительное право пользования этим знаком. Для получения свидетельства заявителю необходимо подать заявку в Государственное патентное ведомство РФ.

    Редактирование (от лат. Redactus - приведенный в порядок) - обработка и подготовка текста для публикации в соответствии со стилем, логикой изложения и другими литературными аспектами издания.

    Рейтинг - основная характеристика носителя рекламного сообщения.

    Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Реклама в СССР - бо́льшую часть рекламы в Советском Союзе составляла политическая реклама (пропаганда). Она велась как советским партийно-государственным аппаратом, так и противниками СССР из-за рубежа.
    Но, несмотря на политизированность, несмотря на плановую экономику, коммерческая реклама всё же занимала в СССР заметное место. Больше всего рекламы публиковалось во времена нэпа. Но и в другие периоды реклама тоже создавалась и распространялась.
    Вошёл в поговорку рекламный лозунг «Летайте самолётами Аэрофлота» — не только вследствие распространённости этой рекламы, но и из-за её сомнительной коммерческой ценности — Аэрофлот был единственным воздушным перевозчиком в стране, поэтому текст звучал несколько иронично. Жившие в советские времена наверняка помнят и другие крылатые рекламные фразы:
    • «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!»
    • «Нигде кроме, как в Моссельпроме»
    • «Накопил — машину купил»


    Рекламная аудитория - все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

    Рекламная деятельность - организация и управление процессом планирования, создания, производства, доведения рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий.

    Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых в соответствии с единой целью и концепцией.

    Рекламная стратегия - широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка рекламной стратегии предполагает определение следующих элементов: целевая аудитория; концепция товара; средства массовой информации, и/или рекламоносители, используемые для передачи рекламного обращения; разработка рекламного обращения.

    Рекламный блок - совокупность РС, собранных в единый блок, обрамленный специальными рекламными заставками канала, располагаемый внутри передач или в межпрограммном пр-ве канала.

    Репринт - повторный тираж.

    Ризография – одна из разновидностей трафаретной печати, которую относят к способам оперативной полиграфии. Ризография — печать с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием термоголовкой микроотверстий в формном материале (мастер-плёнке) для образования печатающих элементов. Ризографию используют для оперативного размножения на бумаге одноцветной или многоцветной (полноцветная печать невозможна). Этот способ экономически эффективен при печати продукции небольшими тиражами (от 20 до 1.000 экз.). При сильном увеличении можно увидеть, что штрихи на оттиске состоят из точек и напоминают пунктирные линии. В качестве оригиналов могут быть использованы бумажные документы или файлы. Печать на ризографе производится с разрешением до 600 dpi. Ризограф (Дупликатор, Копипринтер) — это экологически чистое, быстрое и экономичное оборудование, которое может располагаться в любом помещении.

    Ролевая печать - печать на рулонном материале – роле. Роль может быть как исходным материалом для печати, так и конечным изделием, например, когда его нужно предзапечатать для дальнейшей персонализации. Запечатанный роль снимается с печатной машины и ставится на коллатор для подборки.

    Роллер - рекламная установка, предназначенная для динамического показа рекламных плакатов. Представляет собой антивандальную конструкцию с системой протяжки рекламных баннеров по вертикали. Время демонстрации плаката может варьироваться от 2 секунд до 2 минут. Подсветка рекламных полей - внутренняя, с помощью люминесцентных ламп.

    Ростовая фигура - крупноформатная рекламная конструкция с ножкой. Ростовые фигуры изготавливают методом приклеивания изображения на жесткую основу (пластик, пенокартон и т.д.) и высекания или вырезания по контуру.

    С


    СРРИ - физическое или юр. лицо, предоставляющее принадлежащее ему рекламное пространство для размещения рекламной продукции.

    Светодиод или светоизлучающий диод (СД, LED англ. Light-emitting diode) — полупроводниковый прибор, излучающий некогерентный свет при пропускании через него электрического тока. Излучаемый свет лежит в узком диапазоне спектра, его цветовые характеристики зависят от химического состава использованного в нем полупроводника. Считается, что первый светодиод, излучающий свет в видимом диапазоне спектра, был изготовлен в 1962 году в Университете Иллинойса группой, которой руководил Ник Холоньяк.

    Сити-форматы — отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта. Стандартный размер рекламного поля — 1,2 м х 1,8 м. Представляют собой так называемый "световой короб" с двумя рекламными поверхностями с внутренней подсветкой. Преимущества: ярко освещенные рекламные панели привлекают особенное внимание вечером и ночью, что дает высокий рекламный эффект, поскольку рекламный плакат работает 24 часа в сутки. Благодаря сдержанному дизайну и утилитарности, сити-формат легко и органично вписываются в любую городскую среду. Легкие, прозрачные, они не разрушают сложившийся облик старинных улиц, что дает возможность их установки даже в самой посещаемой — исторической — части и в других престижных районах города. Во время ожидания транспорта жители города часто читают рекламу, размещенную в остановках и рядом с ними.

    Скрытая реклама - общее название материалов в прессе и художественных произведениях, содержащих положительную, коммерчески важную для определенной фирмы информацию.

    Слоган - рекламный лозунг: четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминается.

    Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, в котором рекламодатель призывает принять участие в благотворительных акциях, либо пропагандирует правильный с точки зрения рекламодателя образ жизни. Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам. Миссия социальной рекламы — изменение поведенческих моделей в обществе.

    Спот - короткое рекламное обращение или рекламный ролик, вставляемый между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.

    Стела - рекламная конструкция. Устанавливается вблизи зданий, мест скопления людей, перекрестков транспортных потоков. Представляет собой конструкцию, чаще из металла, на бетонном основании с полями для рекламной информации. Размеры и вид стелы характеризуют её назначение. В случае использования стелы для повышения имиджа и значимости организации, как правило устанавливают высокую конструкцию, заметную уже со 100-150м. В случае установки стел для распространения организациями наружной рекламы часто применяются стелы единого формата для использования одинаковых рекламных постеров на всех конструкциях компании - распространителя наружной рекламы.

    Стикер - наклейка с логотипом фирмы или бренда. Может распологаться на входе вместе с дополнительными надписями, например, «Добро пожаловать».

    Суперсайт - это крупноформатная конструкция наружной рекламы с внешней подсветкой. Большая рекламная поверхность суперсайта даёт возможность успешно проводить эффективные рекламные компании. Расположение на высокой опоре помогает выделять рекламируемый товар, а также позволяет видеть рекламное изображение с большого расстояния. Наиболее распространённые размеры рекламной поверхности суперсайтов (ш*в): 15*5 м, 12*3 м, 12*4 м.

    Сэмплинг (sampling) - распространение образцов продукции и рекламных материалов. осуществляется путем бесплатной раздачи образцов или рекламных материалов в торговых точках, на оживленных улицах, в клубах, на концертах и шоу-мероприятиях, а также в других местах скопления целевой аудитории.

    Сэндвич-мэн - человек, разгуливающий по улице с двумя рекламными щитами на груди и на спине.

    Т


    Тампонная печать (тампопечать) — разновидность офсетной печати. Эластичный промежуточный элемент, переносящий изображение (называмый «тампоном» или «роллером»), позволяет переносить изображение с печатных форм глубокой, плоской, высокой и трафаретной печати на поверхности практически любой формы. Чаще всего используют печатную форму с углублёнными элементами изображения на плоской пластине. Современные типографии имеют возможность печатать на авторучках, зажигалках, брелоках, бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, видеокассетах, компакт-дисках, корпусах приборов, значках, теннисных мячах и т. д. и т. д. Способ появился в Швейцарии, где им печатали циферблаты часов.

    Тендер - коммерческий конкурс. Используется для выбора партнеров. К примеру, рекламодатель объявляет конкурс среди нескольких рекламных агентств на решение конкретной рекламной задачи.

    Тестемониум - форма рекламы, использующая авторитет популярной личности.

    Тиснение - это процесс, позволяющий изменять уровень поверхности за счет использования преса с матрицей. Наше оборудование позволяет выполнять блинтовое и конгревное тиснение, а так же с нанесением фольги (фольгирование), что позволяет сделать изображение объемным.

    Товарный знак - слово, имя, знак, символ или их сочетание, художественно оформленные и применяемые для индивидуализации и выделения производителей, продающих организаций или товаров среди конкурентов.

    Трафаретная печать — это метод воспроизведения текста и графических изображений при помощи печатной формы (трафарета), через которую краска проникает на печатный материал. Этот способ печати с форм, печатающие элементы которых пропускают через себя краску, а пробельные её задерживают.

    Троллы - рекламный щит, прикрепленный к растяжкам линий электроснабжения троллейбусов, трамваев поперек движения городского транспорта.

    У


    Уникальное торговое предложение - основная черта, характеристика или свойство, присущее предмету рекламы, выгодно отличающее его от конкурентов и привлекательное для потребителей.

    Ф


    Фальцовка (типографск.) — операция сгибания, складывания в определенном порядке запечатанного листа в тетрадь.

    Фигурный постер - рекламный щит фигурной формы с отгибающейся ножкой.

    Фирменный стиль (корпоративный стиль) - набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Корпоративный стиль — важнейший элемент имиджа компании, и основа ее бренда.

    Флаер – компактное информационное сообщение. Основная задача – в краткой и запоминающейся форме донести рекламный посыл и сохранить у потребителя контактную информацию. Распространенные темы флаеров – информация о скидках и распродажах, розыгрышах, акциях и мероприятиях. Формат флаера, как правило, небольшой, удобный, располагающий к сохранению. Информация преподносится в яркой, запоминающейся форме.

    Фольгирование - технология нанесения фольги на поверхность материала. Фольга бывает матовой, глянцевой и голографической. Фольгирование может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с тиснением.

    Х


    Хард постер - рекламный щит с отгибающейся ножкой.

    Ц


    Цветоделение - процесс разделения цветного изображения на 4 основных (при полноцветной печати) цвета - Голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow), черный (вlacК) - CMYK.

    Цветокоррекция - изменение цветовых характеристик изображения в процессе подготовки его к печати.

    Цветопроба аналоговая - растровая цветопроба, изготовленная перед печатанием издания с готовых тиражных цветоделенных фотоформ путем последовательного перевода на белую непрозрачную подложку голубого, пурпурного, желтого и черного пигментов в виде совмещенных цветоделенных растрированных изображений.

    Цветопроба цифровая - полутоновая цветопроба, на которой многокрасочное изображение не имеет полиграфической растровой структуры и источником получения которой служит изображение, представленное в электронной форме. Цифровая цветопроба выводится на принтере с использованием специального программного обеспечения. Цветопроба передается в типографию и служит эталонным изображением для печатника, отвечающего за печать тиража.

    Целевая аудитория - определенная группа людей, состоящая из потенциальных потребителей товара (покупателей и клиентов), на которых направлено рекламное сообщение.

    Целевой рынок - рынок, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности.

    Ценовая эластичность - мера чувствительности спроса к изменению цены.

    Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования. Под цифровым оборудованием понимают устройства (ксерографы, ризографы, плоттеры и т.д.), печатающие непосредственно из электронных файлов, получаемых от рабочих станций. И, как правило, используются для печати коротких (от 1 до 1000 копий) тиражей. Для выполнения данных задач может использоваться печатное оборудование для крупных офисов. В странах СНГ ему нашли применение в потребительском секторе производства визиток, флаеров, буклетов, презентаций, а также материалов для наружного и интерьерного оформления.

    Ш


    Шелкография - способ трафаретной печати, в котором в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения. В обычном состоянии фотослой смывается водой. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом. После экспонирования УФ-излучением фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой, за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Смытые участки сетки становятся печатающими элементами.

    Штендер - отдельно стоящая раскладная конструкция (из пластика, фанеры, металла). Обычно штендеры ставят у входа в магазины, бары, кафе и т.п.

    Щ


    Щенок - прием личной продажи, основанный на том, чтобы дать подержать товар в руках или оставить его на какое-то время у будущего владельца. Свое название получил потому, что трудно отдать щенка, которого взял на руки.

    Э


    Эккаунт-менеджер (account менеджер) – специалист рекламного агентства, обеспечивает поддержание постоянного контакта с существующими клиентами, координирует работу всех подразделений агентства над конкретными заказами клиента, а также выполняет поиск новых клиентов.

    Эффективность рекламы - степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения. Определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность) проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов реализации товара по итогам деятельности в прошлом. Точность последнего метода не высока, так как на результаты продаж оказывают влияние помимо рекламы множество других факторов.

    C


    CMYK - это сокращение названий четырех используемых в печати красок - синей (Cyan), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow), и черной (Black). Теоретически любой цвет можно получить смешением всего трех красок: синей, пурпурной и желтой, но на практике получается грязно-коричневый цвет. Для «поддержания» черной составляющей вводят черную краску. Набор из трех красок (Cyan, Magenta, Yellow) и дополнительной черной краски называют триадными красками.

    P


    POS-материалы - рекламоносители, способствующие продвижению бренда или товара на местах продаж. POS (от англ. point of sales — точка продаж).

    Parking-реклама – любая рекламная информация, которая размещается на паркингах крупных торговых и гостиничных комплексов. Разновидность наружной рекламы и ambient media. Для Parking-рекламы используются в основном рекламные растяжки размера 2×5м, тем не менее, из-за конструктивных особенностей паркингов здесь могут быть использованы нестандартные рекламные конструкции разных форматов: от небольших табличек и указателей до широкоформатных баннеров и биллбордов. Наружная реклама, избыточно размещенная вдоль дорог, направлена в основном на пешеходов и пассажиров в автомобилях и городском транспорте. Напротив реклама, размещенная на паркингах, ориентирована на автомобилистов. В силу новизны места размещения Parking-рекламы ее восприятие схоже с дорожными указателями, информационными табличками, что по продолжительности взгляда водителя занимает лидирующее место, в то время как привычная наружная реклама находится на 10-ом месте после зданий, деревьев, неба и др.

    Party-Plant - одно из средств стимулирования сбыта. Организация демонстрации товара на дому во время специально устроенного приема гостей.

    Press Wall - Конструкции для растяжки информационных полотен большего размера.
    Области пременения:

    выставки
    конференции и презентации
    сценические и театральные действия
    бизнес-центры и офисы
    развлекательные мероприятия на улице

    R


    RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС. Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Цветовая модель RGB нашла широкое применение в технике. Цветовая модель RGB имеет по многим тонам цвета более широкий цветовой охват (может представить более насыщенные цвета), чем типичный охват цветов CMYK, поэтому иногда изображения, замечательно выглядящие в RGB, значительно тускнеют и гаснут в CMYK.

    Roll-up - малый мобильный стенд для выставок, конференций, презентаций и промо акций. В основе конструкции стенда лежит опорная станина со встроенным барабанным роллером с пружинной подмоткой, которая позволяет сворачивать фотопанель внутрь станины.

    W


    Web-дизайн (от англ. Web design) — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений. Веб-дизайнеры проектируют логическую структуру веб-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации, а так же занимаются художественным оформлением веб-проекта. В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный веб-дизайнер должен быть знаком с последними веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами. В настоящее время услуги веб-дизайна предоставляют как специальные компании, так и частные лица (фрилансеры веб-дизайнеры или веб-мастеры).
    Категория: Полезная информация (29.03.2012)
    Просмотров: 755

    Каталог сайтов C+ © 2024
    Белый каталог сайтов Белый каталог сайтов